Содержание:

1. Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных

2. ORA-20015: Не удалось определить состояние ЭЛН

3. ORA-20013: Не удалось обновить данные. Обновляемая запись потеряла актуальность

4. ORA-20001: Доступ к ЭЛН с №_________, СНИЛС_________, статусом _________ - ограничен

5. Ошибка вызова сервиса передачи / получения данных. Не удалось расшифровать сообщение

6. Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных

7. Ошибка при установке АРМ ЛПУ: Unable to write inside TEMP environment variable path

8. Ошибка при попытке загрузки данных из базы данных.

9. Ошибка при попытке зайти в настройки подписи в ПО АРМ ЛПУ.

10. Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных. Invalid element in ru.ibs.fss.eln.ws.FileOperationsLn_wsdl.ROW - SERV1_DT1.

11. Ошибка при загрузке данных из базы данных ПО АРМ ЛПУ Transaction already active.

12. Установка нового сертификата ФСС.

13. АРМ Подготовки расчетов для ФСС, ошибка «Набор ключей не определен».


 

1. Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных.

Сообщение не соответствует формату XML Encryption.

Обратитесь к разработчику программного обеспечения, на котором осуществлялось шифрование данных.

Сообщите следующую информацию: Отсутствует элемент EncryptedData class ru.ibs.cryptopro.jcp.crypt.CryptoException

Причины:

Что делать:

1. Выполните настройку АРМ ЛПУ

1.1.В меню Администрирование – Настройки сервисов ФСС – Строка соединения, укажите следующий адрес сервиса:


1.2. Далее в меню Администрирование – Настройка подписей для сервисов установите флаг «Шифровать сообщение». После этого Вам необходимо указать Имя сертификата ФСС и Тип контейнера. Данный сертификат можно скачать на сайте Фонда в разделе ЭЛН (если Вы настраиваете сервисы для тестирования, то Вам необходимо скачать ТЕСТОВЫЙ сертификат ФСС). После скачивания установите его на компьютер.
Обратите внимание, Сертификат МО (должен иметь закрытый ключ) и ФСС должны быть установлены в папку «Личные», соответственно тип контейнера выбран «Личные». Вся цепочка вышестоящих сертификатов в папку «Доверенные корневые центры сертификации». Все сертификаты должны быть актуальными и не отозванными.

 2. Если АРМ ЛПУ уже настроен, проверьте правильность сертификата ФСС, указанного в настройках подписей (Администрирование – Настройка подписей для сервисов): для тестирования указывается ТЕСТОВЫЙ сертификат уполномоченного лица ФСС, для работы – обычный.

3. Проверьте версию используемого криптопровайдера. При использовании Vipnet CSP стабильной версией является 4.2 (2.36190). При использовании более новых версий (4.2.8 и выше) стабильная работа не гарантируется.
При использовании криптопровайдера КриптоПро CSP. Через «Панель управления» в КриптоПро CSP зайдите на вкладку «Сервис», нажмите кнопку «Удалить запомненные пароли…». В окне «Удаление запомненных паролей» выбрать «Удалить все запомненные пароли закрытых ключей: Пользователя».
Также проверьте настройки на вкладке "Алгоритмы". В выпадающем списке "Выберите тип CSP для настройки параметров" выберите GOST R 34.10-2012.

Ниже приведен образец настроек в КриптоПро CSP 5.0

2. ORA-20015: Не удалось определить состояние ЭЛН: 

Для перехода в статус 'Продлен' необходимо добавить период нетрудоспособности;
Для перехода в статус 'Закрыт' необходимо заполнить поля: 'Приступить к работе с: дата' или 'Иное: код';
Для перехода в статус 'Направление на МСЭ' необходимо заполнить поле 'Дата направления в бюро МСЭ'

Причина:

1. В системе существует ЭЛН с таким же номером и такими же данными, которые Вы присылаете (дублирование данных);

2. Присылаемые данные в ЭЛН не соответствуют этапу оформления (заполнения) ЭЛН:

Что делать: 

1. Запросите актуальное состояние ЭЛН из системы, тем самым Вы исключите повторную отправку тех же данных;

2. Выполните необходимую дальнейшую операцию с ЭЛН в соответствии с порядком 624н:

3. ORA-20013: Не удалось обновить данные. Обновляемая запись потеряла актуальность

Причина: 

Вы пытаетесь изменить ЭЛН, который ранее уже был кем-то изменен.

Что делать:

1. Запросите актуальное состояние ЭЛН из системы, тем самым Вы исключите повторную отправку тех же данных;

2. Выполните необходимую дальнейшую операцию с ЭЛН в соответствии с порядком 624н:

 

4. ORA-20001: Доступ к ЭЛН с №_________, СНИЛС_________, статусом _________ - ограничен

Причина: 

Вы пытаетесь получить данные ЭЛН, который находится в статусе, ограничивающем Ваш доступ. Например, страхователь пытается получить данные ЭЛН, который еще не закрыт медицинской организацией. Согласно процессной модели, страхователь может получить данные ЭЛН для редактированиня только на статусе 030 - Закрыт. Другой пример - бюро МСЭ не может получить данные ЭЛН, который не направлен в бюро МСЭ (статус 040 - Направление на МСЭ)

Что делать:

1. Удостоверьтесь, что номер ЭЛН, данные которого вы хотите получить, введен верно.

2. Дождитесь перехода ЭЛН на статус, который позволит Вам получить данные ЭЛН.


5. Ошибка вызова сервиса передачи / получения данных. Не удалось расшифровать сообщение.

Возможно сообщение было зашифровано на ключе, отличном от ключа уполномоченного лица ФСС.

Проверьте правильность и актуальность ключа уполномоченного лица ФСС.

Причина:

В меню Администрирование – Настройка подписей для сервисов в поле «Имя сертификата ФСС» указан неверный сертификат.

Что делать:

Укажите верный сертификат уполномоченного лица ФСС:

Рекомендуется выполнить следующие действия:


6. Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных.

Ошибка шифрования сообщения для получателя. Client received SOAP Fault from server: Fault occurred while processing. Please see the log to find more detail regarding exact cause of the failure.null

Причина:

Вы указали неверный сертификат для шифрования сообщения в поле «Имя сертификата МО»: указанный сертификат может быть использован только для подписания, но не шифрования.

Что делать:

Закажите и установите сертификат, который поддерживает не только операцию подписания, но и операцию шифрования.

 

7. Ошибка при установке АРМ ЛПУ: Unable to write inside TEMP environment variable path.

Возникла ошибка при попытке загрузки данных из базы данных. Сообщите администратору следующую информацию:

Unable to build entity manager factory.

Причина:

Приложение было установлено некорректно (некорректно установлена БД).

Что делать:

1. Запустите установку с правами администратора;

2. Выполните установку программы по шагам инструкции (путь, где лежит инструкция: http://cabinets.fss.ru/eln.html).


8. Ошибка при попытке загрузки данных из базы данных.

Возникла ошибка при попытке загрузки данных из базы данных.

Сообщите следующую информацию: org.hibernate.exception.SQLGrammarException: could not extract ResultSet.

Причина:

Не установлена база данных приложения, либо не совпадает версия базы данных приложения на клиентской и серверной машинах в случае использования сетевой версии.

Что делать:

Выполните переустановку приложения. При установке, на шаге выбора установки базы данных, отметьте флаг "Установить". Проверьте, что на серверной и клиентской машине установлена база данных приложения одинаковой версии.


9. Ошибка при попытке зайти в настройки подписи в ПО АРМ ЛПУ.

При попытке зайти в настройки подписи в ПО АРМ ЛПУ выходит ошибка "Internal error. Reason: java.lang.ExceptionInInitializerError" или

"Internal Error. Reason: java.lang.NoClassDefFoundError: Could not initialize class ru.ibs.fss.common.security.signature.COMCryptoAPIClient" 

Причина:

Приложение было установлено некорректно (не зарегистрирована библиотека GostCryptography.dll).

Что делать:

1. Необходимо убедиться, что разрядность ОС совпадает с разрядностью установщика приложения.

2. Проверить, установлены ли в системе компоненты Microsoft.Net Framework версии 4 и выше (по умолчанию данные компоненты устанавливаются в C:\Windows\Microsoft.NET\Framework). Данные компоненты можно скачать с сайта microsoft.com.

3. Проверить, что в папке, куда установлено приложение, имеется файл GostCryptography.dll (по умолчанию данный файл устанавливается в C:\FssTools). Если данного файла нет, попробуйте переустановить приложение.

4. Если все верно, в командной строке выполнить:

cd C:\FssTools -- переходим в папку, в которой находится файл GostCryptography.dll

C:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v4.0.30319\RegAsm.exe /registered GostCryptography.dll -- с указанием вашего адреса установки компонентов Microsoft.NET

5. Перезапустить приложение.


10. Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных. Invalid element in ru.ibs.fss.eln.ws.FileOperationsLn_wsdl.ROW - SERV1_DT1.

Ошибка: "Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных. Invalid element in ru.ibs.fss.eln.ws.FileOperationsLn_wsdl.ROW - SERV1_DT1" 

Причина:

Поле "SERV1_DT1" было исключено в новой спецификации 1.1 (14 версия и выше АРМ ЛПУ), изменена строка соединения.

Что делать:

Поменять строку соединения в настройках.

В меню Администрирование – Настройки сервисов ФСС – Строка соединения, укажите следующий адрес сервиса:


11. Ошибка при старте АРМ ЛПУ "В базе данных АРМ ЛПУ имеется некорректная запись" (Transaction already active)

Причина:

Данная ошибка возникает в случае, когда в какой либо таблице БД приложения сохранены некорректные записи (например, пустое или некорректное значение номера ЭЛН, пустые обязательные поля, строки с одинаковым значением номера ЭЛН, в т.ч. записи-дубли). Если в БД АРМ ЛПУ имеются такие записи, то возможны следующие ошибки:

Что делать:

Для исправления нужно удалить из БД приложения неверную строку (такие записи можно удалить только вручную).

Необходимо подключиться к серверу базы данных PostgreSQL, найти и удалить из базы ошибочную строку. При установке АРМ ЛПУ, вместе с БД и компонентами PostgreSQL устанавливается клиент для подключения к БД. По умолчанию находится здесь: C:\postgresql\bin\pgAdmin3.exe

В интерфейсе клиента открывается сервер PostgreSQL 9.5. Затем открывается схема fss (пользователь fss, пароль fss) – Схемы – public – Таблицы.

Данные в АРМ ЛПУ хранятся в таблицах:


Для просмотра таблицы необходимо выделить ее в дереве таблиц и нажать на значок «Просмотр данных в выбранном объекте»

Выделяете и удаляете (delete) строку, которая содержит пустое значение номера ЭЛН или другие ошибки.
Как вариант, для поиска и удаления ошибочных записей возможно использование SQL запроса типа:
select id from fc_eln_data_history where ln_code is null;
delete from fc_eln_data_history where id = ваш id;
Для открытия окна SQL запросов необходимо в главном меню нажать на значок «SQL».

Обратите внимание! При удалении строки ЭЛН, если в этом ЭЛН были созданы периоды нетрудоспособности, сначала необходимо удалить их. Периоды нетрудоспособности хранятся в отдельной таблице fc_eln_periods и связаны с fc_eln_data_history по номеру ЭЛН. Просмотр и удаление периодов аналогично, описанному выше.


12. Установка нового сертификата ФСС.

Установка нового сертификата ФСС описана в инструкции, которую можно скачать по ссылке
https://lk.fss.ru/Установка нового сертификата ФСС.docx


13. АРМ Подготовки расчетов для ФСС, ошибка «Набор ключей не определен»

Причина:

Криптопровайдер не может получить закрытый ключ из контейнера закрытого ключа для выбранного сертификата.

Что делать: